История школы






История Мгинской средней общеобразовательной школы
начиналось все с приказа №29 от 29.12.1950 года заседания Исполкома Мгинского райсовета Ленинградской области об отводе земельного участка для строительства Мгинской семилетней школы.

ВОСПОМИНАНИЯ О ШКОЛЕ

За годы своего более чем полувекового существования здание Мгинской средней школы и прилегающая к ней территория кардинально изменили свой первоначальный облик. Поколение 50-70-х годов ещё помнит ту старую школу, сад, теплицу, и своих учителей. Поэтому «Мои воспоминания о школе», написанные Ефимом Осиповичем Петровым к 50-летию учебного заведения, вызовут интерес у многих жителей поселка.
Мгинской средней школе в 2001 году исполнилось 50 лет. Она открылась к 1951 году. Школа строилась как 7-летняя; следовательно, здание было рассчитано на то, чтобы училось 280 человек и имело 6 классных комнат, кабинет химии и биологии. Были также учительская и кабинет директора. В 1960 г. здание было реконструировано, т.е. была сделана пристройка и переделаны некоторые старые помещения. Школа увеличилась более чем в два раза и получила современный
Здание недавно построенной
Мгинской семилетней школы
1953 г.
вид. Впоследствии здание было переведено на паровое отопление.
Имелся интернат, т.е. общежитие, в котором проживали приезжие школьники из других населенных пунктов: Малуксы, Лезье, Сологубовки. До 1954 г. школа была 7-летняя, но в том году она была преобразована в среднюю; первый выпуск состоялся в 1957 г. С 1963 г. школа стала называться Мгинской средней общеобразовательной трудовой политехнической.  Наряду с общим средним
образованием школьники получали рабочие специальности крановщиков, арматурщиков, станочников, швей и библиотекарей. Специальности библиотекаря и швеи школьники получали на базе школьной библиотеки и школьной швейной мастерской, остальные специальности - на базе Мгинского завода железобетонных изделий.
В основном все дети хорошо учились, многие окончили школу с медалями и Похвальными грамотами за успехи по отдельным предметам (математике, физике, литературе и др.). Успешно закончили школу с медалями: Петрова Наташа (её медаль была первой в этой школе), Каждан Нина, Аксёнова Нина, Николаева Марина, Преснякова Светлана, Литко Людмила, Смирнов Евгений, Дузева Галина, Литко Анатолий, Мазнев Игорь, Комолов Александр, Румбешта Татьяна, Филаков Леонид и многие другие. Все они успешно поступили и окончили высшие учебные заведения.
В школе работали учителя высшей квалификации. Первыми учителями в школе были: Антон Иванович Соловьев (он был и первым директором школы), Антонина Васильевна Соловьева - учительница 1-4 классов, Мария Никитична Некрасова - математик, Клавдия
Павловна Харитонова - историк, Владимир Федорович Хореев - физкультурник, Василий Федорович Дорофеев - географ, Екатерина Кирилловна Дмитриева - литератор, Раиса Ивановна Литко - русский язык и литература, Вера Владимировна Крылова - математик, Вера Ивановна Яковлева (Белоусова) - биолог.
Впоследствии, в разные годы в педагогический коллектив влились такие учителя, как Ольга Ивановна Петрова, которая была награждена медалью «За доблестный труд» и знаком «Отличник народного просвещения», а в 1968 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», Муза Федоровна Лопухина, Лидия Васильевна Рудометкина, Валентина Васильевна Иванова, Мария Григорьевна Абрамова, Цветкова Ефросинья Александровна - учителя начальных классов. Надежда Даниловна Румбешта и Стрелова Галина Дмитриевна - учителя русского языка и литературы, Цапкина Клавдия Антоновна - математик и завуч, Казакова Евдокия Григорьевна - иностранный язык, Филакова Валентина Васильевна - математик, Хрипко Нина Федоровна - физик, Суровина Вера Ивановна - русский язык и литература. Они проработали в школе помногу лет, были настоящими подвижниками педагогического труда и заслуживают всяческого уважения, так как все свои знания и силы отдавали делу обучения и воспитания школьников и добивались хороших успехов.
Несколько позже в школу пришли Майорова Ева Алексеевна - литератор и историк и Самохвал Анна Федоровна - учитель начальных классов, которая и сейчас работает и отдает все свои силы детям. Ева Алексеевна сейчас на пенсии, но она не порывает связь со школой и занимается военно-патриотической работой.
Территория школы была хорошо ухожена: по фасаду росли декоративные кустарники (сирень, акация), красовались цветочные клумбы, на задней стороне был замечательный учебно-опытный участок, на котором школьники выращивали различные сельскохозяйственные культуры, был и фруктовый сад, и теплица, и крольчатник. Работа на учебно-опытном участке прививала школьникам любовь к сельскохозяйственным культурам и навыки ухода за ними. Выращенный урожай и мясо кроликов поступали в интернат для питания учащихся.
Работа на учебно-опытном участке проводилась   под   руководством   учительницы
биологии Веры Ивановны Яковлевой (Белоусовой), замечательного биолога, любящего свой предмет. Обилие зеленых насаждений и цветов вокруг школы - было делом ее рук и школьников. После реконструкции, кроме кабинетов биологии и химии, появились кабинеты физики, математики, русского языка и литературы, географии, черчения и рисования и др. В школе имелись хорошо оборудованные мастерские; школьники любили там заниматься. Преподавателями трудового обучения были Мартынов Иван Петрович и Гусаров Александр Матвеевич. Большое внимание уделялось внеклассной и внешкольной работе. Были созданы всевозможные бесплатные кружки. Особенно выделялась художественная самодеятельность. Работали кружки по математике, русскому языку и литературе, физике, химии, рисованию, кружок краеведов, умелые руки, кройки и шитья, спортивные секции: лыжная, легкоатлетическая, волейбольная. Для спортивных секций имелось все необходимое оборудование. Хорошо был развит туризм. Спортивными секциями и туризмом руководили Лопотов Виктор Васильевич и Пушкова Татьяна Аркадьевна. Члены кружков, особенно спортивных секций и туризма, в районных и областных соревнованиях занимали призовые места. В каникулярное время совершались многодневные туристические походы по Ленинградской области и за ее пределы. Проводились не только пешие походы, но и водные (на плотах по рекам). Художественна самодеятельность была лучшей в районе, ею руководил Федотов Валерий Павлович, учитель музыки и пения.
В 1950-60-е гг. школа имела свой духовой оркестр, на инструментах играли школьники. Во время праздников мы шли по поселку под свою музыку, наш оркестр играл на торжественных мероприятиях, на линейках, посвященных началу учебного года, пионерских сборах и вечерах.
Члены предметных кружков были постоянными участниками районных и областных олимпиад. Многие из них занимали первые, вторые места и получали призы. В летнее время школьники старших классов выезжали в лагеря труда и отдыха и работали на полях совхозов. Заработанные деньги тратили на свои нужды. Многие выпускники поступали в ВУЗы, техникумы, военные училища, по окончании которых становились врачами, учителями, инженерами, учеными, военными, моряками, государственными служащими, работниками всех отраслей сельского хозяйства.
Я хотел, чтобы традиции прошлых лет сохранялись, развивались и укреплялись. Желаю школьникам в этом большого успеха.

Петров Ефим Осипович директор школы в 1954-1978 г.
         Директора
         Мгинской СОШ
Стрелова Галина Дмитриевна
Румбешта Надежда  Даниловна
Петров Ефим Осипович